В сегодняшней статье мы хотели бы рассказать о проведенном исследовании наших конкурентов. Да-да, о конкурентах. Почему мы не рассказываем про себя, а про конкурентов, спросите вы? Да потому, что по результату недавнего исследования сказать, что мы были поражены – это ничего не сказать. Мы были шокированы, что на таком высоко конкурентном строительном рынке у нас они практически отсутствуют.
Опишем ситуацию: в Январе 2017 под видом потенциального заказчика мы отправили к конкурентам и на популярные строительные форумы запрос на строительство одного из фундаментов, выполненных ранее нашей компанией. Попросили предоставить смету, чтобы сравнить цены и перенять лучший опыт работы с заказчиком.
Мы знаем, что фактические затраты этого фундамента получились в сумме 4 млн. руб. Это большой фундамент, и мы рассчитывали, что он вызовет интерес компаний, т/к не все профессиональные игроки берутся за возведение маленьких фундаментов. Мы рассчитывали увидеть интересную борьбу за заказчика и поучиться лучшим стратегиям/подходам. Но все эти ожидания разбились о реальность.
Начнём с того, что ответ на размещенный запрос вообще предоставили только 18 % адресатов! Вы представляете, компании вкладываются в рекламу, заявляют громкие лозунги о качестве и сервисе и, получив запрос на просчет фундамента, просто никак не реагируют. К чему такие компании? В чем смысл их деятельности, когда всё это уходит в трубу? А говорят, на дворе кризис..
А теперь о тех, кто прислал ответы. Половина из них не отражала никакой конкретики. Кто-то предлагал построить вместе с фундаментом и дом. Кто-то заявлял, что они собирают брусовые дома. Кто-то говорил о том, что у них самые низкие цены. Кто-то просто напрашивался на встречу, чтобы все рассказать и показать. Кто-то без дополнительных контактов и звонков ничего не рассчитывает. Кто-то посылал отправиться на их сайт. Но никто из них не представил запрашиваемой потенциальным заказчиком сметной стоимости. Печально.
Из тех же, кто указал хоть какую-то стоимость, большинство присланных предложений ограничивались предоставлением только расценок работ за 1 м3 и также не затруднились рассчитать смету конкретно высланного проекта фундамента. Откуда обычному заказчику, не связанным со строительством, понять какие именно работы понадобятся? Сколько времени это всё уйдёт? Да и какой общий бюджет получится в итоге конкурентно у его фундамента?
Также много ответов представляли из себя просто одну единственную общую цифру без перечня применяемых материалов и работ, которые необходимо выполнить на данном фундаменте. Становилось уже интереснее, но, в то же время, мы подошли и к самому шокирующему нас факту: большинство присланных предложений, за исключением 3-х компаний, гарантировали уложиться Материалы + Работы в общую смету от 1,1 до 1,7 млн. руб.!!! Напомню, фактические затраты этого фундамента были 4 млн. руб.!!!
Только представьте, в какие условия попадает Заказчик в реальной ситуации, когда отправляет проект для расчета сметы, в надежде понять свои затраты, и на основе опроса выбрать себе наиболее низкое предложение. К каким он попадает мошенникам?!?!
Вы можете увидеть насколько же далекая от реальности получается картина! Насколько сладкую и заманчивую подсовывают пилюлю! Представьте, насколько заоблачным и вне рынка будет предложить действительно близкую к реальности смету. И насколько быстро эта компания будет вычеркнута из списка рассматриваемых заказчиком претендентов на строительство.
Отсюда и появляется у подрядчика непростой выбор: или играть по правилам большинства компаний — рассказывать «сказку» и выдавать заниженные сметы, чтобы быть выбранным заказчиком, а потом допниками и неучтенными расходами добирать у Заказчика остальные деньги. Или выдавать реальные стоимости объектов, но каждый раз доказывать, что ты не барыга и не зажравшийся строитель, а что у тебя действительно реальная смета, но вот другие… Согласитесь, сомнительное занятие, и уже заранее оказываешься в проигрышной позиции.
Мы не первый год на рынке, и неоднократно сталкиваемся со «сказочно» низкими сметами. Но у нас в голове каждый раз не укладывается насколько заказчик получает неверную картину!
Теперь о тех, кто прислал более-менее близкие к реальности цифры – это 2 оставшиеся компании. За такими цифрами был виден уже просчет. Над составлением предложений потрудились, поэтому были приложены и сметы.
Предложения были следующие:
- 3,05 млн
- 3,28 млн
Как мы понимаем, эти значения также не отражают полной реальности и не учитывают всех расходов, с которыми мы столкнулись на объекте и добавятся в дальнейшем. По сравнению с уровнем смет в один миллион, можно сказать, что это победа!
Не будем уже придираться, говоря о форме подачи цифр и информации в сметах, потому что на фоне всех остальных – им надо уже отдать должное. Они предоставили заказчику подробную информацию, которую мы и запрашивали от потенциальных исполнителей.
Ниже приведена одна из высланных смет:
Для сравнения, ниже приведена смета нашей компании, с подробной информацией, распределенной по этапам строительства.
И, наконец, о присланной информации по выполненным работам. Мы уверены, что для любого заказчика будут интересны фотографии выполненных объектов, по которым можно легко сложить должное впечатление о работе компании. Будет интересна краткая информация о компании и чем она отличается от других. По данной наглядной информации компанию можно выделить из многих других и сложить о себе положительное мнение заказчика.
Однако нам были присланы портфолио только в виде фотографий и всего от 3-х компаний. Об информативном каталоге или брошюре, даже и говорить не приходится. Но лучше бы их не присылали вообще! С точки зрения профессионала, судя по фотографиям, фундаменты выполняются с нарушением базовых строительных нормативов!
Фото компании №1
И, наконец, о присланной информации по выполненным работам. Мы уверены, что для любого заказчика будут интересны На данном объекте допущены следующие грубейшие ошибки:
- Отсутствие каркаса из арматуры. Завязанные таким образом несколько прутков арматуры вообще не будут выполнять своей функции, что приведет к разрушению фундамента.
- Отсутствие проекта фундамента, поэтому имеющиеся в небольшом количестве арматура расположена как попало.
- Опалубка в виде нескольких дощечек.
Фото компании №2
На данном объекте допущены следующие грубейшие ошибки:
- Армирование плиты в один слой. Плита не будет работать должным образом, т/к для плиты нужно армирование в 2 слоя – верхний и нижний слой арматуры.
- Фиксаторы арматуры (стойки) выставлены очень редко и недостаточны для установки арматуры в рабочее положение.
Фото компании №3
На данном объекте допущены следующие грубейшие ошибки:
1. Практически отсутствие каркаса из арматуры. Завязанные таким образом несколько прутков арматуры не будут выполнять своей функции, что приведет к разрушению и протечек стен фундамента.
2. Применяется опалубка из досок для высоких стен. Такой опалубкой выполнить ровные стены не представляется возможным. Также невозможно соблюсти и допуски к стенам. Также высока вероятность разрушения этой опалубки при заливке под действием веса бетона высоких стен.
Хотим Вас заверить, что отличить профессионально выполненную работу фундамента от халтуры можно легко и обычному человеку. Хорошо связанные армокаркасы на глаз смотрятся красиво. Они держаться с друг другом даже без опалубки. Вот именно такие армокаркасы и позволяют фундаментам долгие годы служить без разрушений.
Фотографии с наших объектов, которые это наглядно демонстрируют:
Уважаемые читатели! Мы хотели обратить Ваше внимание на то, какого качества предлагается строительные услуги на столичном московском рынке! На то, как пытаются ввести заказчиков в заблуждение!
Призываем Вас внимательнее относиться к выбору строителей. Оценивать подрядчика не только по низким сметам, но и по его работам. Выезжать на объекты, досконально узнавать ответы на все вопросы. Просить детальную информацию. Не позволяйте себя обманывать!
Также предостерегаем Вас и от самообмана, когда заказчик начинает верить в то, что кашу можно сделать из топора. Ведь не бывает дыма без огня. Раз на рынке существует такое положение дел, при котором появляются далекие от реальности и низкие сметы, значит это кому-то надо, и кто-то их хочет видеть и в них верить.
На основе проведенного аудита вспоминаешь о положительном влиянии кризиса, который лишь помогает «врачеванию» бизнеса и расчищает поле для действительно профессиональных компаний.